Главная \ Порядок, условия предоставления и виды соц.услуг.

Порядок, условия и виды соц.услуг.

Губернатор области

С.Ю.ОРЛОВА

Приложение N 1

к постановлению

администрации

Владимирской области

от 02.12.2014 N 1230

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

(в ред. постановления администрации Владимирской области

от 04.02.2015 N 51)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг на дому определяет правила предоставления социальных услуг на дому гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с целью улучшения условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной социальной среде.

2. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги на дому.

3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.

II. Порядок обращения за получением социальных услуг на дому

4. Для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи уполномоченный орган Владимирской области определяет необходимые гражданину виды социальных услуг, предоставляемые на дому, учитывает нуждаемость гражданина в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

5. Основанием для предоставления социального обслуживания на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания на дому.

Обратиться с заявлением на получение социальных услуг на дому могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, которые признаны нуждающимися в получении социальных услуг на дому (далее - получатели социальных услуг).

Получатели социальных услуг могут участвовать в правоотношениях по получению социальных услуг лично либо через законного представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

6. Для получения социального обслуживания на дому получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме.

III. Стандарт социальных услуг на дому

7. Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

- социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

8. Социальные услуги на дому предоставляются их получателям на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

9. Подушевой норматив финансирования социальных услуг на дому устанавливается в соответствии с методикой расчета подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемой нормативным правовым актом Владимирской области.

10. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

11. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг на дому, являются:

- адресность предоставления социальных услуг;

- приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателя социальных услуг;

- достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;

- достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

- непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их предоставления.

12. При оценке качества услуги используют следующие критерии:

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

б) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;

в) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

13. Качество социальных услуг, оказываемых на дому, по видам социальных услуг оценивается совокупно исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг.

14. Показатели качества социальных услуг, оказываемых на дому, по видам социальных услуг и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к конкретному получателю социальных услуг.

15. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых на дому, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

16. Социальные услуги на дому предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг (его законным представителем) в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Форма договора о предоставлении социальных услуг должна соответствовать примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

17. При заключении договора о предоставлении социальных услуг на дому получатель социальных услуг (его законный представитель) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социального обслуживания на дому у поставщика социальных услуг, правилами внутреннего распорядка организации социального обслуживания - поставщика социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

18. При получении услуг на дому получатели социальных услуг имеют право на:

- уважительное и гуманное отношение;

- выбор поставщика социальных услуг;

- получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

- отказ от предоставления социальных услуг;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

19. Получатель социальных услуг на дому обязан своевременно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

IV. Правила предоставления социальных услуг на дому

бесплатно либо за плату или частичную плату

20. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

21. Социальные услуги предоставляются бесплатно:

- несовершеннолетним детям;

- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Владимирской области;

- иным категориям граждан, определенным нормативными правовыми актами Владимирской области.

22. Социальные услуги на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом Владимирской области.

23. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с законом Владимирской области.

24. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается нормативным правовым актом Владимирской области.

25. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем (его представителем) и поставщиком социальных услуг.

Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации.

V. Требования к деятельности поставщика социальных услуг

в сфере социального обслуживания

26. При предоставлении социальных услуг на дому поставщик социальных услуг обязан:

- соблюдать права человека и гражданина;

- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателя социальных услуг;

- довести до сведения получателя свои правоустанавливающие документы, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателя социальных услуг;

- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателя социальных услуг на социальное обслуживание на дому.

27. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.

VI. Перечень документов, необходимых для предоставления

социальных услуг на дому

28. Предоставление социальных услуг на дому осуществляется поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:

а) заявление в произвольной форме получателя социальных услуг (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;

б) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

в) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);

г) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;

д) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом Владимирской области;

е) документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг;

ж) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг, а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

(подп. "ж" в ред. постановления администрации Владимирской области от 04.02.2015 N 51)

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты г), е), ж) пункта 28 настоящего Порядка.

 

29. Документы, за исключением предусмотренных подпунктами г)е)ж), получатель социальных услуг предоставляет самостоятельно.

Документы, предусмотренные подпунктами г)е)ж), заявитель вправе предоставить самостоятельно. В случае непредоставления заявителем одного или всех указанных документов поставщик социальных услуг запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах (организациях) путем направления межведомственного запроса в установленном порядке.

VII. Прекращение предоставления социальных услуг на дому

30. Прекращение предоставления социальных услуг на дому производится в следующих случаях:

- письменного заявления получателя социальных услуг;

- окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечения срока действия договора о предоставлении социальных услуг;

- нарушения получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;

- смерти получателя социальных услуг;

- признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда;

- осуждения гражданина - получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Приложение N 2

к постановлению

администрации

Владимирской области

от 02.12.2014 N 1230

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ

ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(в ред. постановления администрации Владимирской области

от 04.02.2015 N 51)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг) в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг.

2. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется поставщиками социальных услуг в определенное время суток и включает в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости.

3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.

II. Порядок обращения за получением социальных услуг

в полустационарной форме социального обслуживания

4. Для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи уполномоченный орган Владимирской области определяет необходимые гражданину виды социальных услуг, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания, учитывает нуждаемость гражданина в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

5. Основанием для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания.

Обратиться с заявлением на получение социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, которые признаны нуждающимися в полустационарном социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг).

Получатели социальных услуг могут участвовать в правоотношениях по получению социальных услуг лично либо через законного представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

6. Для получения социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме.

III. Стандарт социальных услуг в полустационарной

форме социального обслуживания

7. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

- социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

8. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) дневном пребывании в организации социального обслуживания.

9. Подушевой норматив финансирования социальных услуг в полустационарной форме устанавливается в соответствии с методикой расчета подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемой нормативным правовым актом Владимирской области.

10. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

11. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, являются:

- адресность предоставления социальных услуг;

- приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателя социальных услуг;

- достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;

- достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

- непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их предоставления.

12. При оценке качества услуги используют следующие критерии:

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

б) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;

в) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

13. Показатели качества социальных услуг, оказываемых в полустационарной форме социального обслуживания по видам социальных услуг, и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг определяются по итогам предоставления социальных услуг в каждом отдельном случае с учетом видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, предоставленных конкретному получателю социальных услуг.

14. Качество социальных услуг, оказываемых в полустационарной форме социального обслуживания, по видам социальных услуг оценивается совокупно исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг.

15. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в полустационарной форме социального обслуживания, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

16. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг (его законным представителем) в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Форма договора о предоставлении социальных услуг должна соответствовать примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

17. При заключении договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатель социальных услуг (его законный представитель) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социального обслуживания в полустационарной форме у поставщика социальных услуг, правилами внутреннего распорядка организации социального обслуживания - поставщика социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

18. При получении услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

- уважительное и гуманное отношение;

- выбор поставщика социальных услуг;

- получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

- отказ от предоставления социальных услуг;

- обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

19. Получатель социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания обязан своевременно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

20. Поставщиком социальных услуг в полустационарной форме должны быть обеспечены:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

21. Поставщик социальных услуг вправе отказать в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, в связи с наличием медицинских противопоказаний при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

IV. Правила предоставления социальных услуг

в полустационарной форме социального обслуживания

бесплатно либо за плату или частичную плату

22. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

23. Социальные услуги предоставляются бесплатно:

- несовершеннолетним детям;

- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- гражданам, среднедушевой доход которых на дату обращения ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Владимирской области;

- иным категориям граждан, определенным нормативными правовыми актами Владимирской области.

24. Социальные услуги на дому предоставляются за плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом Владимирской области.

25. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с законом Владимирской области.

26. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается нормативным правовым актом Владимирской области.

27. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.

Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации.

V. Требования к деятельности поставщика социальных услуг

в сфере социального обслуживания

28. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

- соблюдать права человека и гражданина;

- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателя социальных услуг;

- довести до сведения получателя свои правоустанавливающие документы, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателя социальных услуг;

- предоставлять получателю социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи;

- информировать получателя социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

- обеспечить получателю условия пребывания в организации социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;

- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателя социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.

29. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме полустационарного социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.

VI. Перечень документов, необходимых для предоставления

социальных услуг в полустационарной форме

социального обслуживания

30. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.

31. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:

а) заявление в произвольной форме получателя социальных услуг (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;

б) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

в) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);

г) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;

д) индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом Владимирской области;

е) документы о составе семьи получателя социальных услуг (при ее наличии);

ж) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг, а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

(подп. "ж" в ред. постановления администрации Владимирской области от 04.02.2015 N 51)

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты г), е), ж) пункта 31 настоящего Порядка.

 

32. Документы, за исключением предусмотренных в подпунктах г)е)ж), получатель социальных услуг предоставляет самостоятельно.

Документы, предусмотренные подпунктами г)е)ж), заявитель вправе предоставить самостоятельно. В случае непредоставления заявителем одного или нескольких указанных документов поставщик социальных услуг запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах (организациях) путем направления межведомственного запроса в установленном порядке.

33. Получатель социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания обязан своевременно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

VII. Основания прекращения предоставления социальных услуг

в полустационарной форме социального обслуживания

34. Прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится в следующих случаях:

- письменного заявления получателя социальных услуг;

- окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечения срока действия договора о предоставлении социальных услуг;

- нарушения получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;

- смерти получателя социальных услуг;

- признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда;

- осуждения гражданина - получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Приложение N 3

к постановлению

администрации

Владимирской области

от 02.12.2014 N 1230

 

Порядок не распространяется на предоставление жилых помещений, предоставление социальных и иных услуг в ГБУСО ВО "Владимирский областной специальный дом для ветеранов".

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(в ред. постановления администрации Владимирской области

от 04.02.2015 N 51)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме в соответствии с пунктом 10 статьи 8статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.

Настоящий Порядок не распространяется на предоставление жилых помещений, предоставление социальных и иных услуг в ГБУСО ВО "Владимирский областной специальный дом для ветеранов".

(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 04.02.2015 N 51)

2. Социальное обслуживание в стационарной форме включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, и направлено на улучшение условий их жизнедеятельности.

II. Порядок обращения за получением социальных услуг

в стационарной форме социального обслуживания

3. Для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи уполномоченный орган Владимирской области определяет необходимые гражданину виды социальных услуг, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания, учитывает нуждаемость гражданина в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

4. Основанием для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания.

Обратиться с заявлением на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, которые признаны нуждающимися в стационарном социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг).

Преимущественным правом на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания пользуются получатели социальных услуг, имеющие документ, подтверждающий их место жительства или место пребывания на территории Владимирской области.

Получатели социальных услуг могут участвовать в правоотношениях по получению социальных услуг лично либо через законного представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

5. Для получения социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме.

III. Стандарт социальных услуг в стационарной форме

социального обслуживания

6. Социальное обслуживание в стационарной форме включает в себя предоставление получателем социальных услуг жилого помещения, а также помещений для оказания видов социальных услуг, предусмотренных положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

7. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

- социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

8. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

9. Подушевой норматив финансирования социальных услуг в стационарной форме устанавливается в соответствии с методикой расчета подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемой нормативным правовым актом Владимирской области.

10. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

11. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, являются:

- адресность предоставления социальных услуг;

- приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;

- достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;

- достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

- непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их предоставления.

12. При оценке качества услуги используют следующие критерии:

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

б) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;

в) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

13. Качество социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания, по видам социальных услуг оценивается совокупно исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг.

14. Показатели качества социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания, по видам социальных услуг и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к конкретному получателю социальных услуг.

15. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

16. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг (его законным представителем) в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Форма договора о предоставлении социальных услуг должна соответствовать примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

17. При заключении договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатель социальных услуг (его законный представитель) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социального обслуживания в стационарной форме у поставщика социальных услуг, правилами внутреннего распорядка организации социального обслуживания - поставщика социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

18. При получении услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

- уважительное и гуманное отношение;

- выбор поставщика социальных услуг;

- получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

- отказ от предоставления социальных услуг;

- обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

- свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

19. Получатель социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обязан своевременно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

20. Поставщиком социальных услуг в стационарной форме должны быть обеспечены:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

21. Поставщик социальных услуг вправе отказать в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, в связи с наличием медицинских противопоказаний при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

IV. Правила предоставления социальных услуг

в стационарной форме социального обслуживания

бесплатно либо за плату или частичную плату

22. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

23. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:

- несовершеннолетним детям;

- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- иным категориям граждан, определенным нормативными правовыми актами Владимирской области.

24. Иным категориям получателей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 04.02.2015 N 51)

25. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается нормативным правовым актом Владимирской области.

26. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.

Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации.

V. Требования к деятельности поставщика социальных услуг

в сфере социального обслуживания

27. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

- соблюдать права человека и гражданина;

- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателя социальных услуг;

- довести до сведения получателя свои правоустанавливающие документы, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателя социальных услуг;

- предоставлять получателю социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи;

- информировать получателя социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

- обеспечить условия пребывания в организации социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

- выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателя социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.

28. Поставщик социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания должен обеспечивать соблюдение утвержденных нормативными правовыми актами Владимирской области нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг, норм питания в организациях социального обслуживания.

29. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.

VI. Перечень документов, необходимых для предоставления

социальных услуг в стационарной форме

социального обслуживания

30. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:

1) заявление в произвольной форме получателя социальных услуг (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;

2) медицинская карта по установленной форме, оформленная медицинской организацией, с заключением врачебной комиссии о рекомендуемом типе стационарного учреждения;

3) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации;

4) паспорт; заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации); удостоверение беженца; справка об освобождении из мест лишения свободы (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы); иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина;

5) для инвалидов - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации, выданные учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;

6) для граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, - решение суда о признании недееспособными, постановление органа опеки и попечительства о назначении опекуна, решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;

7) справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

8) документы (сведения) для расчета среднедушевого дохода гражданина для предоставления социальных услуг за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения в ГКУСЗН, по перечню, установленному Правительством Российской Федерации.

Для граждан, обращающихся за получением социальных услуг в социально-оздоровительных центрах (отделениях), предоставление документов, указанных в подпунктах 2)6)8), не требуется.

(п. 30 в ред. постановления администрации Владимирской области от 04.02.2015 N 51)

VII. Прекращение предоставления социальных услуг

в стационарной форме социального обслуживания

31. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в следующих случаях:

- по письменному заявлению получателя социальных услуг (его законного представителя);

- окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;

- при нарушении получателем социальных услуг (его законным представителем) условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;

- смерти получателя социальных услуг;

- признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда;

- осуждения гражданина - получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

- возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания в стационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

Приложение N 4

к постановлению

администрации

Владимирской области

от 02.12.2014 N 1230

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящая методика определяет методические подходы при утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - Нормативы) в организациях социального обслуживания Владимирской области с целью определения объективной потребности в финансировании социальных услуг.

2. Расчет Нормативов производится по каждой социальной услуге, входящей в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг на территории Владимирской области (далее - Перечень социальных услуг), в различных формах социального обслуживания в зависимости от типа и вида поставщика социальной услуги.

3. Норматив утверждается ежегодно с учетом расчетов, представленных организациями социального обслуживания Владимирской области, и утверждается приказом департамента социальной защиты населения администрации области.

4. Нормативы устанавливаются:

в расчете на одно койко-место в день для поставщиков социальных услуг, предоставляющих стационарное социальное обслуживание;

в расчете на одно место в день для организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарных формах;

одного жителя в год для организаций, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

5. Нормативы устанавливаются дифференцированно для городской и сельской местности в зависимости от типов организаций социального обслуживания, форм социального обслуживания по видам социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, численности обслуживаемых в стационарных учреждениях.

6. При расчете Нормативов используются утвержденные нормативы питания, оснащения мягким инвентарем.

7. Расчет Норматива производится исходя из расчета себестоимости предоставляемой социальной услуги.

8. Расчет себестоимости i-й социальной услуги (СБсу i) осуществляется по формуле:

СБсу i = Рпр i + Ркосв i, где:

 Рпр i - прямые расходы i-й услуги;

Ркосв i - косвенные расходы i-й услуги.

9. К прямым расходам (Рпр i) относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги:

заработная плата персонала, непосредственно предоставляющего социальную услугу;

начисления на оплату труда персонала, непосредственно предоставляющего социальную услугу, определяемые в соответствии с налоговым законодательством;

общехозяйственные затраты, используемые непосредственно при предоставлении социальной услуги (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги в расчете на помещение, в котором непосредственно оказываются услуги, материальные запасы и т.д.;

прочие расходы, осуществляемые непосредственно при предоставлении социальной услуги (за исключением налогов на землю, имущество, транспорт).

10. Расчет прямых расходов производится исходя из величины средних расходов по перечисленным видам затрат государственных организаций социального обслуживания на предоставление социальной услуги за предшествующий год с учетом индекса-дефлятора, установленного на очередной год:

Рпр i = ЗП i + Н i + ОХз i + ПРз i, где:

 Рпр i - прямые расходы i-й услуги;

ЗП i - расходы на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего i-ю услугу за расчетный период;

Н i - начисления на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего i-ю услугу за расчетный период;

ОХз i - общехозяйственные затраты, связанные с предоставлением i-й услуги;

ПРз i - прочие расходы, осуществляемые непосредственно при предоставлении социальной услуги.

11. Расчет затрат на оплату труда персонала (ЗП i) осуществляется с учетом норм времени на выполнение конкретного вида социальной услуги, заработной платы по каждому работнику в соответствии со штатным расписанием, утвержденным на очередной финансовый год.

12. Оплата труда персонала (ЗП i) определяется исходя из фонда оплаты труда персонала, занятого непосредственным предоставлением i-й социальной услуги, и времени, необходимого на предоставление i-й социальной услуги, по формуле:

ЗП i = ЗПвр i x Твр i, где:

 

ЗПвр i - затраты на оплату труда в пересчете на одну минуту по сотрудникам, предоставляющим i-ю услугу за расчетный период (руб.);

Твр i - время, необходимое для предоставления i-й услуги персоналом (мин.).

13. Общехозяйственные затраты (ОХз i), используемые непосредственно при предоставлении социальной услуги, включают:

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги в расчете на помещение, в котором непосредственно оказываются услуги;

материальные запасы;

прочие расходы, осуществляемые непосредственно при предоставлении социальной услуги (за исключением налогов на землю, имущество, транспорт) и рассчитываются по формуле:

ОХз i = Зс i + Зт i + Зк i + Зм i + Зпр i, где:

 

Зс i - затраты на услуги связи, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;

Зт i - транспортные затраты, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;

Зк i - затраты на коммунальные услуги, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;

Зм i - затраты на приобретение материальных запасов, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;

Зпр i - прочие затраты, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги.

14. Расходы на оказание услуг связи включают: телефонную связь, сотовую связь, подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", междугородные и международные соединения, местное телефонное соединение (абонентская и повременная оплата), радиосвязь и другие средства связи, кроме того, пересылку почтовых отправлений, почтовые переводы, приобретение почтовых марок, конвертов и другие аналогичные расходы.

15. Транспортные расходы организации могут включать: оплату договоров на оказание транспортных услуг в целях предоставления социальной услуги, в том числе за наем транспортных средств, стоимость переезда и иные транспортные расходы, связанные с перемещением работников.

16. Расходы организации по оплате договоров на оказание коммунальных услуг, возникшие непосредственно при предоставлении социальной услуг в целях обеспечения собственных нужд, могут включать: теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, ассенизацию и т.д.

17. Расходы на потребление коммунальных услуг определяются с учетом лимитов, согласованных с департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на очередной финансовый год.

18. Расходы организации на материальные запасы могут включать: приобретение продуктов питания, горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров и прочих материалов, необходимых для предоставления социальной услуги.

19. Расходы на приобретение продуктов определяются исходя из утвержденных норм среднесуточного набора продуктов для одного проживающего и действующих цен.

20. К косвенным расходам относятся те виды расходов, которые необходимы для предоставления социальной услуги, но которые нельзя включить в себестоимость методом прямого счета.

21. Косвенные расходы при оказании социальной услуги могут включать:

1) заработную плату управленческого персонала, определяемую в соответствии со штатным расписанием, утвержденным на очередной финансовый год;

2) начисления на оплату труда управленческого персонала, которые определяются в соответствии с налоговым законодательством;

3) оплату работ, услуг, в том числе:

услуги связи (за исключением расходов, понесенных при непосредственном оказании социальной услуги);

транспортные услуги (за исключением расходов, понесенных при непосредственном оказании социальной услуги);

коммунальные услуги (за исключением расходов, понесенных при непосредственном оказании социальной услуги);

работы, услуги по содержанию имущества (санитарно-гигиеническое обслуживание: дератизация, дезинфекция, вывоз мусора; техническое обслуживание технических средств, текущий ремонт оборудования, текущий ремонт зданий, ремонт автотранспорта и другие аналогичные расходы);

прочие работы, услуги (установка и монтаж локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа; услуги вневедомственной (в том числе пожарной) охраны; услуги по страхованию; изготовление и (или) приобретение бланочной продукции; услуги в области информационных технологий), которые рассчитываются исходя из расходов за предшествующий год с учетом индексации;

расходование материальных запасов: расходы на горюче-смазочные материалы, канцелярские расходы и иные материальные запасы (за исключением расходов, понесенных при непосредственном оказании социальной услуги).

Приложение N 5

к постановлению

администрации

Владимирской области

от 02.12.2014 N 1230

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(введен постановлением администрации Владимирской области

от 04.02.2015 N 51)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления срочных социальных услуг определяет правила предоставления срочных социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в оказании неотложной помощи.

2. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими срочные социальные услуги.

3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками срочных социальных услуг.

II. Порядок обращения за получением срочных

социальных услуг

4. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, к поставщику срочных социальных услуг.

5. Обратиться с заявлением на получение социальных услуг могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, нуждающиеся в получении срочных социальных услуг (далее - получатели социальных услуг).

III. Стандарт срочных социальных услуг

6. Предоставление срочных социальных услуг включает в себя:

- обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

- содействие в получении временного жилого помещения;

- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

- иные срочные социальные услуги.

7. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

8. Срочные социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг бесплатно.

9. Результатом предоставления срочных социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

10. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

- адресность предоставления социальных услуг;

- приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателя социальных услуг;

- достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;

- достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг.

11. При оценке качества услуги используют следующие критерии:

- полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема срочных социальных услуг, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

- своевременность предоставления срочной социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;

- результативность (эффективность) предоставления срочной социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

12. Контроль за предоставлением срочных социальных услуг осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

13. Подушевой норматив финансирования срочных социальных услуг устанавливается в соответствии с методикой расчета подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемой нормативным правовым актом Владимирской области.

14. При получении срочных социальных услуг получатели социальных услуг имеют право на:

- уважительное и гуманное отношение;

- выбор поставщика социальных услуг;

- получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

- отказ от предоставления социальных услуг;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

15. Получатель социальных услуг обязан своевременно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

16. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

IV. Требования к деятельности поставщика

срочных социальных услуг

17. При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:

- соблюдать права человека и гражданина;

- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателя социальных услуг;

- довести до сведения получателя свои правоустанавливающие документы, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателя социальных услуг на социальное обслуживание на дому.

18. Информирование граждан о порядке предоставления срочных социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.

V. Перечень документов, необходимых для предоставления

срочных социальных услуг

19. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:

а) заявление в произвольной форме получателя социальных услуг (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;

б) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

в) документы, подтверждающие наличие обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.204 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (при их наличии).

Логоvilkinet brandbook (2)-2  дэмо